Портал maestrokrasotini.ru лучшее что возможно предложить ценителям va bank casino play online
Навигация
Информация
Доска объявлений
Актуальные темы
Архив новостей
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА-2009»
Проекты
Новости из регионов
Наши друзья

 

Фотогалерея
Статистика
Занятие восьмое для начальной школы

 

Занятие восьмое по ПДД для начальной школы

Тема. Виды транспорта.
Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с видами транспорта.
Задачи:
1.    Познакомить учащихся с различными видами транспорта: воздушным, наземным, водным, космическим; грузовым и легковым; пассажирским.
2.    Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
3.    Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в пассажирском транспорте.
Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А., Предит А.В., Шмундяка В.Л.; видеоролик «Виды транспорта»; детские словарики.
Новые слова: вид транспорта; воздушный, наземный, водный, космический; грузовой и легковой; пассажирский.
 
Ход проведения
 
1.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.
–     Вспомните, что относится к общественному транспорту?
–     Расскажите, какие еще виды транспорта вы знаете.
–     Сегодня мы с вами продолжим знакомство со сборником  сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о видах транспорта.
2.        Прослушивание сказки «Транспортинария» с остановками.
–     Послушайте название сказки. Как вы думаете, что такое «транспортинария»?
–     О чем может быть это произведение?
Учитель на доске записывает детские предположения.
Прослушивание сказки до предложения «Когда они разговаривали на кухне, Бам уже стоял на крыше в очереди на посадку».
–     Оправдались ли ваши предположения?
–     Как вы думаете, правильно ли поступал Бам, что в отсутствии родителей позволял себе капризничать, когда его укладывала спать бабушка? Почему?
–     Во сколько часов дети должны ложиться вечером спасть? Почему?
–     Что посоветовал папа сделать Баму перед сном? Прав ли папа?
–     Как вы думаете, что может произойти дальше?
Прослушивание сказки до предложения «Бам снова стал смотреть в окно, он очень многое хотел спросить, но не стал».
–     Для чего будущие пассажиры доставали из нагрудного кармана серебряной курточки какую-то карточку и прикладывали ее к небольшому экрану?
–     Кого встретил Бам на корабле?
–     Почему Бима и Бом не пропустили свой первый корабль?
–     Почему человечки на крышах были одеты в курточки разного цвета?
–     Как вы думаете, что будет дальше?
Прослушивание сказки до предложения «Группа вышла на улицу из министерства, и Бам увидел дороги Транспортинарии, он немного напоминали земные дороги, по которым он привык ходить в школу или магазин, но много было отличного».
–     Что такое «Транспортинария»?
–     Кто является жителем этой страны?
–     Как называется столица этой страны?
–     Из каких министерств состоит этот город?
–     Что такое министерство?
–     Почему воздушный транспорт является самым распространенным?
–     Что стало прообразом первых летательных аппаратов?
–     Что относится к воздушному транспорту?
–     Кто были первыми учеными в министерстве воздушного транспорта?
–     Какой вид транспорта используется в развлекательных целях?
–     Как вы понимаете, что такое министерство живого транспорта»?
–     Почему министерство живого транспорта самое древнее?
–     Почему многие возмущены этим министерством? Правы ли они?
–     Какое министерство является важным, но еще не таким большим как воздушное? Почему это министерство важное?
–     Для чего в Транспортинарии проложили кольцевую дорогу вокруг города?
–     Какие правила поведения в общественном транспорте выполнил Бам?
–     Как нужно вести себя на аттракционах? Почему?
–     Как вы думаете, с каким новым министерством познакомятся ребята?
Прослушивание сказки до предложения «На выходе из министерства ребят ждали экипажи запряженные серыми и черными лошадками».
–     С чем познакомились Бам, Бом и Бима в этой части?
–     Чему удивились ребята?
–     Что относится к наземному транспорту?
–     Что относится министерству легкого транспорта? Грузового транспорта?
–     С чего начал развиваться наземный транспорт?
–     Расскажите об истории автомобиля.
–     Почему в Транспортинарии автомобиль стал не популярным?
–     Что относится к железнодорожному транспорту?
–     С каким еще видами наземного транспорта познакомились дети?
–     Что к нему относится?
–     Почему в одном из залов стоял манекен, тепло одетый в белые одежды, с мешком за спиной, автоматом в руке и на лыжах?
–     Куда отправились ребята после обеда?
–     Какое животное самое почитаемое в министерстве живого транспорта? Почему?
–     Кого называют «кораблями пустыни»? Как вы думаете, почему?
–     Почему слон относится к живому транспорту?
–     Кого бы вы еще отнесли к живому транспорту? Почему?
Прослушивание сказки до предложения «Мы почти приплыли к подводному причалу последнего министерства, с которым вы сегодня познакомитесь».
–     Почему ребятам не хотелось уезжать из министерства живого транспорта?
–     С каким новым министерством познакомились Бам, Бом и Бима?
–     Почему это министерство показалось ребятам необычным?
–     Что относится к водному транспорту?
–     С каким первым плавательным средством познакомились Бима, Бом и Бам?
–     Почему люди стали строить корабли?
–     Какие корабли строились раньше? А теперь? Почему?
–     О каких правилах на яхте узнали ребята?
–     Почему до появления самолетов водный вид транспорта был самым распространенным?
–     Что удивило ребят на подводной лодке?
–     Почему капитан подводной лодки отказался спуститься на самое дно?
–     Как вы думаете, куда приплыли Бима, Бом и Бам?
Прослушивание сказки до предложения «Проснулся он утром у себя в кровати».
–     С каким новым министерством познакомились Бам, Бом и Бима?
–     Почему ребята попадают в министерство таким странным способом?
–     С чего начинался музей министерства космического транспорта?
–     Почему следующий зал музея показался не интересным для детей?
–     С чем познакомились ребята в следующем зале?
–     Какое развлечение ждало детей в парке аттракционов?
–     Из-за чего происходит невесомость?
–     Чем космическая еда отличается от земной?
–     Что самое главное должны были понять ребята в этом путешествии?
–     Чем может закончиться эта сказка?
Прослушивание сказки до конца.
–     Что произошло после того, как Бам проснулся?
–     Существуют ли такие министерства, с которыми Бам и его друзья познакомились в Транспортинарии?
–     Каким словом можно заменить слово «категория»?
–     На какие категории можно разделить транспорт?
–     Что относится к пассажирскому транспорту?
–     Для чего предназначен легковой транспорт? Грузовой?
–     Посмотрите на наши предположения, которые мы записали до чтения сказки. Оправдались ли наши предположения?
3.       Работа со словариком.
Запись терминов: вид транспорта; воздушный, наземный, водный, космический; грузовой и легковой; пассажирский
4.       Составление кластера.
–     Вспомните, что относится к специальным автомобилям?
–     Для чего они предназначены?
–     Почему специальным автомобилям разрешается нарушать некоторые правила дорожного движения?

Составление кластера. 


 

5.Просмотр видеоролика «Виды транспорта».
6.Практическое задание.
Учитель просит учеников изобразить на бумаге какой-либо вид транспорта и рассказать, что он о нём знает.

Учитель предлагает учащимся отгадать загадки.

 
Не летает, не жужжит – жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор.
(автомобиль)
 
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками…
(троллейбус)
 
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
                                                  (автобус)
Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой…
                                               (трамвай)
 
Сам не едет, не идет.
Не поддержишь – упадет.
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
                                                (велосипед)
 
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(мотоцикл)
 
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
                                               (пожарная машина)
 
7.       Творческое задание.
Учащиеся составляют рассказ «Куда бы я сходил в Транспортинарии».
8.       Стадия рефлексии.
–     Чему мы сегодня учились на уроке?
–     О каких новых правилах поведения в транспорте вы узнали?
–     Почему их нужно соблюдать?
–     Для чего важно знать виды транспорта?
–     Что вам понравилось на уроке?
 
 

ПРОДУКЦИЯ по ПДД
Образование
Дошкольники
Начальная школа
Методическая копилка
Опыт СОШ
Родители
Наука и жизнь
Законодательство
Поиск
© 2008-2011 Центр Пропаганды безопасности дорожного движения
© 2008-2011