Занятие двенадцатое по ПДД для начальной школы
Тема. Правила движения на велосипеде.
Цель. Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде; научить их правилам обращения с велосипедом для обеспечения безопасности окружающих.
Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Марченко М.О., Предит А.В., Шмундяка В.Л.
Ход проведения
1. Сообщение темы и цели занятия.
– Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку.
Сам не едет, ни идет.
Не подержишь – упадет.
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)
– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?
2. Рассказ учителя и его беседа с учениками.
– Ребята, поднимите руки у кого есть велосипед?
– Какие правила движения на велосипеде вы знаете и соблюдаете?
– Детям до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги. Ездить по тротуару или пешеходной дорожке тоже запрещено - можно задеть прохожих или играющих детей. Поэтому кататься можно только во дворах домов, на стадионах, детских или спортивных площадках. Учиться ездить на велосипеде надо там, где нет движения автомобилей и пешеходов.
– Как вы думаете, является ли водителем ребенок на велосипеде?
– Ребенок на велосипеде считается водителем. Поэтому водителям велосипеда необходимо знать устройство и постоянно поддерживать свой транспорт в исправном состоянии. У этих транспортных средств должны быть накачаны шины и укреплено сиденье, должны быть исправными педаль тормоза, звонок, руль.
Разрешается ездить на велосипеде, только держась за руль обеими руками. Нельзя перевозить на багажнике пассажиров и буксировать другие велосипеды.
– Как вы думаете, почему?
– Не рекомендуется использовать звуковой сигнал (звонок) без причины - это мешает жильцам домов. Кроме того, если постоянно звонить, то пешеходы и водители перестанут обращать внимание на звонки и может произойти несчастный случай. Подавать сигнал надо только в случае, когда возможен нечаянный наезд велосипедиста на пешехода.
– Как вы думает, почему категорически запрещается цепляться за проезжающий мимо транспорт?
– Почему запрещается перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину?
– Какие дорожные знаки для велосипедистов вы знаете? Расскажите о них.
– Почему вы должны знать и соблюдать правила движения на велосипеде?
3. Прослушивание сказки «День рождения Бама» с последующим обсуждением.
4. Творческое задание. Составление памятки «Правила движения на велосипеде».
|