Http://24vulcanc.ru на сегодняшний день после принятия закона о.
Навигация
Информация
Доска объявлений
Актуальные темы
Архив новостей
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА-2009»
Проекты
Новости из регионов
Наши друзья

 

Фотогалерея
Статистика
Занятие четырнадцатое по ПДД для начальной школы

 

Занятие четырнадцатое для начальной школы
 
Тема. Правила перехода.
 
Цель. Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на нерегулируемых переходах.
 
Задачи:
1.      Повторить правила перехода, знание дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети».
2.      Воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность на нерегулируемых переходах.
 
Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама»; рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход» для пешеходов и водителей, «Дети».
 
Ход проведения
 
1.       Повторение правил перехода, типичных ошибок, совершаемых пешеходами.
     Какие виды пешеходных переходов вы знаете? /Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход./
     Какой переход называется регулируемым? Нерегулируемым?
     Какие ошибки допускают пешеходы на регулируемых переходах, и к каким опасностям это может привести?
     Назовите правило перехода регулируемого перехода.
     Какие ошибки допускают пешеходы на нерегулируемых переходах, и к каким опасностям это может привести?
     Как нужно правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход?
     Как обозначен дорожный знак «Дети»? Где устанавливается этот знак? Для чего он устанавливается?
2.      Сообщение темы и цели занятия.
     Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями из сборника сказок Кешишана Р.А., Предит А.В., Шмундяка В.Л. «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и вместе с главными героями узнаем, как следует вести себя на нерегулируемом переходе, какие ошибки могут совершать пешеходы и водители, к чему это может привести.
3.      Прослушивание сказки «Голодный африканский слон» с последующим обсуждением.
     Как Бима, Бом и Бам проводили летние каникулы?
     Чем были заняты ребята в этот летний день до приезда папы Бома?
     Почему папа Бома решил взять их с собой в статистический рейд? /Чтобы они знали, как следует себя вести и как не следует./
     Как вы думаете, для чего сотрудники ГИБДД периодически проводят в статистический рейд? /К сожалению, некоторые пешеходы и водители нарушают правила дорожного движения и становятся виновниками дорожных происшествий./
     Кто страдает в каждом ДТП? /В каждом ДТП  страдает не только человек получивший травму, но и все близкие этого человека. Потому что болезни одного члена семьи касаются всех членов семьи./
     Кто чаще всего является виновником дорожных происшествий /Дети./
     От чего происходит большинство дорожных происшествий?/Большинство ДТП происходит от спешки и невнимательности водителей и пешеходов./
     Как вы думаете, правы ли те, кто считает, что дорожные происшествия могут происходить с кем угодно, только не с ними, и, нарушая правила, рассчитывают, что в этот раз все обойдется, и они останутся целыми и невредимыми. /Нет, это не так. Нарушая правила дорожного движения, никто не застрахован от несчастного случая и травм, и даже от самого страшного смертельного исхода./
     Какой совет предлагали ребята всем участникам дорожно-транспортных происшествий?
     Чей совет оказался более точным? /Бимы./
     Почему? /Все правила вместились в одно предложение./
     Назовите первых нарушителей Правил дорожного движения. /Девочки восьми и десяти лет./
     Какую ошибку они допустили? /Переходили дорогу в неположенном месте./
     К чему это могло привести?
     Как нужно правильно переходить дорогу? /Зебра имеет границы и пешеходы должны им следовать./
     Кто стал следующим нарушителем? /Взрослый мужчина./
     Какую ошибку он совершил? /Как и девочки переходил дорогу в неположенном месте./
     Почему инспектор ГИБДД выписал ему замечание? /Мужчина был взрослый и сделал нарушение осознано./
     А что это значит? / Если таких замечаний накопиться много пешеход должен будет выплатить штраф за нарушение правил дорожного движения./
     Кто стал следующим нарушителем? /Девочка четырнадцати лет./
     Какую ошибку она совершила? /Девочка переходила дорогу в неположенном месте, поскольку перепутала дорожные знаки./
     Почему эта ошибка является наиболее частой? /Существуют два знака. Один знак предназначен для водителей, а второй для пешеходов./
     Почему нужны два знака и почему они располагаются один за другим? /Скорость автомобиля больше скорости пешехода, а чем больше скорость, тем больше времени нужно автомобилю, чтобы остановиться. Поэтому красный знак перехода предназначен для водителя, поравнявшись с этим знаком, водитель должен уменьшить скорость, на тот случай если на переходе окажутся пешеходы, и под синим знаком он должен полностью остановиться и пропустить пешеходов. Синий знак предназначен для пешеходов. Он обозначает место перехода дороги./
     К каким последствиям может привести незнание различий этих знаков?
     Кто стал следующим нарушителем? /Водитель./
     Какую ошибку он совершил? /К пешеходному переходу подошли женщина с маленьким мальчиком. Они встали на край бордюра посмотрели налево, сообщая водителю о своей готовности переходить дорогу, но водитель, заметив их, не собирался снижать скорость и уступать./
     Что помогло бы произойти? /Водители не всегда добросовестны и уступают дорогу пешеходам. Если бы женщина не посмотрела налево, а сразу стала переходить дорогу, велика вероятность того, что произошло бы ДТП./
     Почему это не случилось? /Женщина была внимательна и ждала пока автомобиль остановиться. Ее жизни и жизни ее ребенка ничего не угрожало./
     Что каждый из ребят узнал в ходе наблюдения за пешеходным переходом? /Бам узнал, что за переход дороги в неположенном месте, пешеход может быть оштрафован. Бом узнал, что неправильное поведение пешехода на дороге, может вызвать столкновение автомобилей. А Бима узнала, зачем нужен специальный знак пешеходного перехода для водителя./
      А что вы нового узнали?
     Как вы думаете, для чего следует знать, как правильно переходить дорогу и как не следует?
     Какую новую игру придумали Бима, Бом и Бам? /Про африканского слона./
     Назовите правила этой игры.
     Почему этот день получился очень хорошим? /Ребята съездили на задание, узнали много нового о правилах перехода дороги по зебре, об ошибках допускаемых пешеходами и водителями, придумали новую игру про африканского слона и попробовали долгожданный пирог./
4.      Вопросы для закрепления знаний.
     Чем синий знак перехода отличается от красного знака?
     Зачем нужен специальный знак пешеходного перехода для водителя?
     От чего происходит большинство дорожных происшествий?
     Назовите ошибки допускаемые пешеходами и водителями.
     Какой девиз вы придумали бы для всех участников дорожно-транспортных происшествий?
     Каждый учащийся, подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным». Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения.
Учитель еще раз уточняет правила перехода перекрестка и дает установку на их осмысление, осознание и запоминание.
1. Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.
2. Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.
3. Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра», руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью; оценить скорость приближающегося транспорта, расстояние до него, ширину проезжей части и видимость на участке перехода; посмотреть вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.
4. Переходить проезжую часть дороги на регулируемом и нерегулируемом перекрестке необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок.
5.      Экскурсия.
Учащиеся с учителем идут к перекрестку и наблюдают за движущимся транспортом и за пешеходами, оценивают с точки зрения соблюдения Правил дорожного движения, выявляют причину нарушений этих правил.

ПРОДУКЦИЯ по ПДД
Образование
Дошкольники
Начальная школа
Методическая копилка
Опыт СОШ
Родители
Наука и жизнь
Законодательство
Поиск
© 2008-2011 Центр Пропаганды безопасности дорожного движения
© 2008-2011
This is the site of the popular software provider for several http://conumerindia.com.