Купить БМВ Х6 https://bmw-varshavka.ru/ новый у дилера в Москве.
Навигация
Информация
Доска объявлений
Актуальные темы
Архив новостей
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА-2009»
Проекты
Новости из регионов
Наши друзья

 

Фотогалерея
Статистика
Права и обязанности мопедов

 

Права и обязанности мопедов
 
В скором времени владельцев мопедов и квадроциклов обяжут сдавать экзамены на получение прав. Это предусмотрено законопроектом, который внесла в Госдуму "Единая Россия". Для мопедов и скутеров введут даже специальную категорию - "М".
 
- Мы предлагаем выделить транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час в категорию "М" (мопеды), - пишет в сопроводительной записке к законопроекту глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. - Для управления техникой нужна будет проверка знаний правил дорожного движения, что будет подтверждаться удостоверением соответствующей категории.
 
Фактически владельцам скутеров и маломощных квадроциклов придется сдать экзамен на знание ПДД. Однако проходить площадку и город, как это требуется от водителей "серьезной" техники, им не нужно. Новый закон также вносит ограничение по возрасту - получить права "М" можно лишь по достижении 16 лет. Как объяснил Сергей Шишкарев, подать законопроект его побудила трагическая дорожная статистика.
 
- По оценкам экспертов, за последние 10 лет в Россию завезено и используется около 300 тысяч скутеров и мопедов, - пишет Сергей Шишкарев. - В первом полугодии 2010 года по вине этих водителей совершено 2676 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 118 и были ранены 3046 человек. Их доля среди всех происшествий по вине водителей мототранспорта в среднем составила 41,4 процента, а в некоторых регионах превысила 60 процентов. Это объясняется тем, что мопедами зачастую управляют несовершеннолетние ребята, не знающие правил дорожного движения.
 
Между тем категория "М" - не единственная новинка в списке водительских категорий. В проекте - подкатегория А1 (мотоциклы, трициклы и квадроциклы с рабочим объемом не выше 125 "кубиков"), С1 (автомобили с разрешенной массой свыше 3500 килограммов, но не более 7500 килограммов), а также подкатегория D1 (авто для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест). Примечательно, что новый закон запретит водителям готовиться к получению прав категорий А и В самостоятельно: обучаться можно будет лишь в автошколе.
 
Это не первая попытка покончить с "бесправной" ездой на скутерах. Два года назад глава ГИБДД Виктор Кирьянов заявил, что уже осенью 2009 года ведомство будет принимать экзамены и выдавать удостоверения владельцам мопедов. Но тогда этого сделано не было. Правда, судьба поправок, внесенных ныне, может оказаться более успешной. Например, дробление категорий требуется для приведения законодательства в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года. Крайний срок, который обозначила для этого ООН, - не позднее 28 марта 2011 года.

ПРОДУКЦИЯ по ПДД
Образование
Дошкольники
Начальная школа
Методическая копилка
Опыт СОШ
Родители
Наука и жизнь
Законодательство
Поиск
© 2008-2011 Центр Пропаганды безопасности дорожного движения
© 2008-2011