С сентября 2008 года по настоящее время в школе № 688 Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы в группах продленного дня ( 1-5 классы) проводится апробация игры «Я пешеход» (Автор-разработчик: Дмитрий Житенев, www.centrpro.ru).
С помощью данного игрового пособия воспитатели получили возможность на практике закреплять знания Правил дорожного движения, полученные во время теоретических занятий. Обучение правилам безопасного поведения на дороге в данном учебном заведении организовано на высоком профессиональном уровне. Воспитание грамотного пешехода, как часть профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является одной из составляющих работы средней общеобразовательной школы № 688. Усвоение Правил дорожного движения в данном возрасте, как утверждают психологи, является основополагающей в привитии культуры поведения в общем.
ФОТОРЕПОРТАЖ
Апробация в группе продленного дня первого класса (кл. руководитель ГУРОВА Нина Сергеевна)
Апробация в группе продленного дня второго класса (кл. руководитель КОСТЮКЕВИЧ Марина Сергеевна)
Апробация в группе продленного дня третьего класса (кл. руководитель ЛУКАШЕВИЧ Клавдия Михайловна)
Апробация в группе продленного дня четвертого класса (кл. руководитель КОТОВСКАЯ Нина Геннадьевна)
Аннотация к игре «Я ПЕШЕХОД».
Сегодня, когда дети становятся все более самостоятельны, особенно актуально изучение и закрепление правил дорожного движения (ПДД). Самое эффективное освоение любых знаний проходит у дошкольников и младших школьников в игровой форме, поэтому появление данной игры очень целесообразно. В настоящее время издается немало книг и плакатов по ПДД, а вот игр не так много. Как показал опыт проведения предлагаемой игры в школе, детям она очень нравится, ППД легко запоминаются и закрепляются.
Предлагаемая игра позволяет с помощью моделирования реальных ситуаций на дороге, возникающих в жизни каждого ребенка, происходит обучение ПДД и формирование необходимых навыков безопасного поведения на проезжей части, таких как:
· переход проезжей части на регулируемом и нерегулируемом перекрестке;
· поведение на остановке общественного транспорта;
· поведение после выхода общественного транспорта;
· переход проезжей части, не имеющей в зоне видимости пешеходного перехода.
Положительные стороны игры довольно многолики:
· быстрое и активное включение в процесс игры;
· необходимость ведущего только на этапе объяснения правил и игры и ее начале, поэтому игра может быть использована при занятии в классах с любым количеством детей;
· самостоятельное принятие ребенком решения;
· ненавязчивое изучение и закрепление ПДД;
· сплочение школьников, родителей и детей;
· простота для понимания и использования;
· дешевле, чем компьютерные аналоги;
· возможность играть в любом месте (в классе, дома за столом или на полу, в гостях, в поезде и т.д.)
· целесообразность и удобство для учителей при проведении занятий по ПДД, предусмотренных школьной программой;
· средняя продолжительность игры 45 минут, что соответствует возможностям младших школьников и не выбивается из временных рамок школьных уроков;
· укрепляет игроков дух соревнования и волю к победе, развивает мышление, память;
· может быть использовано несколько вариантов игры (н-р, без транспорта, только пешком);
· удобный формат игры, четкое и ясное расположение объектов, красивое и яркое оформление;
· закрепляет основные дорожные знаки.
Предлагаемая игра была апробирована в МОУ «СОШ № 7» г. Верхняя Пышма Свердловской области.
Отзыв учителя 4 «б» класса Фотеевой А.В.: «Игра очень заинтересовала детей, Они внимательно слушали правила игры и усвоили их с первого раза. Приступив к игре, они четко соблюдали правила дорожного движения, на которые и направлена игра. Данная игра развивает внимание и сообразительность на дорогах, больших перекрестках и пешеходных дорожках, а также напоминает правила пользования светофором».
Отзыв учителя 4 «а» класса Кожевниковой Н.В.: «При проведении игры дети класса были разделены на команды и выполнили задания на игровом поле. Дети с увлечением проходили все этапы игрового поля. Когда игра закончилась, дети выразили желание как можно чаще проводить данную и подобные игры».
Игра детей настолько заинтересовала, что несколько детей изъявили желание приобрести ее для домашнего пользования.
Татьяна Денисова,
дружинник Главного Управления ГИБДД по Свердловской области.