Занятие третье по ПДД для начальной школы
Тема. Как правильно переходить дорогу.
Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу у светофора с красной кнопкой.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «пешеходный переход с красной кнопкой», назначением светофора с красной кнопкой и правилами пользования таким светофором.
2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки.
3. Создать условия для воспитания культуры пешехода.
Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А. Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы «Светофор», «Светофор с красной кнопкой»; детские словарики; цветные карандаши; альбом для рисования.
Ход проведения
1. Оргмомент.
2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.
– Какие виды светофора вы знаете? /Транспортный светофор, пешеходный светофор./ Что у них общего и чем они отличаются?
– Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./
– Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает?
– Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает?
– Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает?
– Почему нужна такая строгая последовательность?
– Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место.
– Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением из сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о необычном светофоре, почему его устанавливают и правилами пользования таким светофором.
3. Прослушивание сказки «Красная кнопка» с последующим обсуждением.
Прослушивание сказки до момента, когда мама и папа поняли, о какой кнопке говорит Бима.
– Кто такой президент?
– Для чего президенту «красная кнопка»?
– Почему Бима подумала, что девушка, которая переходила дорогу, была помощницей президента? Правильно ли она решила, что эта девушка помощница президента? Почему?
– Как вы думаете, почему на светофоре установлена красная кнопка?
Прослушивание сказки до конца.
– О какой красной кнопке говорится в этом произведении? Оправдались ли ваши предположения?
– Как вы понимаете выражение «пешеходный переход с красной кнопкой»?
– Почему на дорогах устанавливают светофоры с кнопкой?
– Вспомните, как правильно пользоваться светофором с кнопкой.
– Представьте, что вы встретили на улице инопланетянина. Как бы вы ему объяснили правила пользования светофором с кнопкой?
4. Работа со словариком: запись новых понятий.
5. Рисование на тему «Бима помощница президента».
6. Подведение итогов.
Ханбекова Ангелина и Распопова Екатерина читают сказку «Красная кнопка».
Рисование на тему «Бима помощница президента» (Изотова Юлия, Лисицына Татьяна, Артёменко Артём, Вершинин Максим, Дронова Юлия, Попова Анастасия: слева направо)
Жакулина И.В. рассказывает о светофоре с кнопкой. |