Навигация
Информация
Доска объявлений
Актуальные темы
Архив новостей
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА-2009»
Проекты
Новости из регионов
Наши друзья

 

Фотогалерея
Статистика
Занятие третье для начальной школы

 

Занятие третье по ПДД для начальной школы

Тема. Как правильно переходить дорогу.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу у светофора с красной кнопкой.

Задачи:

1.       Познакомить с понятием «пешеходный переход с красной кнопкой», назначением светофора с красной кнопкой и правилами пользования таким светофором.

2.       Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки.

3.       Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А. Марченко М.О.  Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы «Светофор», «Светофор с красной кнопкой»; детские словарики; цветные карандаши; альбом для рисования.

Ход проведения

1.       Оргмомент.

2.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

         Какие виды светофора вы знаете? /Транспортный светофор, пешеходный светофор./ Что у них общего и чем они отличаются?

         Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./

         Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает?

         Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает?

         Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает?

         Почему нужна такая строгая последовательность?

         Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место.

         Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением из сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о необычном светофоре,  почему его устанавливают и правилами пользования таким светофором.

3.       Прослушивание сказки «Красная кнопка» с последующим обсуждением.

Прослушивание сказки до момента, когда мама и папа поняли, о какой кнопке говорит Бима.

         Кто такой президент?

         Для чего президенту «красная кнопка»?

         Почему Бима подумала, что девушка, которая переходила дорогу, была помощницей президента? Правильно ли она решила, что эта девушка помощница президента? Почему?

         Как вы думаете, почему на светофоре установлена красная кнопка?

Прослушивание сказки до конца.

         О какой красной кнопке говорится в этом произведении? Оправдались ли ваши предположения?

         Как вы понимаете выражение «пешеходный переход с красной кнопкой»?

         Почему на дорогах устанавливают светофоры с кнопкой?

         Вспомните, как правильно пользоваться светофором с кнопкой.

         Представьте, что вы встретили на улице инопланетянина. Как бы вы ему объяснили правила пользования светофором с кнопкой?

4.       Работа со словариком: запись новых понятий.

5.       Рисование на тему «Бима помощница президента».

6.       Подведение итогов.

 

 

Ханбекова Ангелина и Распопова Екатерина читают сказку «Красная кнопка».

 

 

  

Рисование на тему «Бима помощница президента» (Изотова Юлия, Лисицына Татьяна, Артёменко Артём, Вершинин Максим, Дронова Юлия, Попова Анастасия: слева направо)

  

  

 Жакулина И.В. рассказывает о светофоре с кнопкой.

ПРОДУКЦИЯ по ПДД
Образование
Дошкольники
Начальная школа
Методическая копилка
Опыт СОШ
Родители
Наука и жизнь
Законодательство
Поиск
© 2008-2011 Центр Пропаганды безопасности дорожного движения
© 2008-2011