Hitachi Yutaki S Combi
Навигация
Информация
Доска объявлений
Актуальные темы
Архив новостей
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА-2009»
Проекты
Новости из регионов
Наши друзья

 

Фотогалерея
Статистика
Занятие четвертое для начальной школы

 

Занятие четвертое по ПДД для начальной школы

 

Тема. Виды дорог в населенных пунктах. Перекресток.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения различать виды дорог в населенных пунктах и перекрестков.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с видами автомобильных дорог в населенных пунктах и перекрестков; закрепить умения различать части дороги.

2.      Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

3.      Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишан Р.А. П Марченко.  М.Предит А.В., Шмундяка В.Л.; распечатка сказки; мультимедийный электронный справочник «Виды городских дорог и перекрестков» (авторская разработка); таблицы с изображениями различных видов светофоров; детские словарики; листочки с таблицей для игры «Верите ли Вы, что ...».

Ход проведения

1.       Сообщение темы и цели занятия.

        Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением из сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о видах автомобильных дорог в населенных пунктах и перекрестков.

2.       Стадия вызова. Игра «Верите ли Вы, что…».

Правила игры:

1.      У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.

2.      Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах.

3.      Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1)      … есть автомобили, которым разрешается нарушать Правила дорожного движения?

2)      … для того чтобы не было аварий, автомобили скорой помощи, пожарной и милицейской службы предупреждают о своем приближении громким звуком и мигающими синими и красными маячками?

3)      … водители, и пешеходы, услышав сирену скорой помощи или другого специального автомобиля, прекращают свое движение и уступают дорогу для проезда?

4)      … перекрестком называется место, на котором пересекаются две или более улиц и дорог?

5)      … шоссе – это самая широкая улица, по которой движутся автомобили, грузовики, автобусы и троллейбусы в четыре, шесть и даже восемь рядов.

6)      … проспект больше чем улица, но меньше чем шоссе. Проспекты в основном располагаются в центре города и предназначены для каждодневного движения легковых автомобилей.

7)      бульвар – это пешеходная парковая полоса в центре обычной дороги, на которой растут деревья и прогуливаются пешеходы.

8)      … переулки, и проезды меньше улиц и, как правило, называются названиями улиц, к которым примыкают.

9)      … главная дорога главнее той дороги, которую пересекает.

10)  … заторы на дорогах называют «пробками».

3.       Стадия осмысления. Прослушивание сказки «Первое настоящее задание» с последующим обсуждением.

I часть.

Проверка утверждений:

- Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом:

V - уже знал, + - новое, ? - не понял.

Учащиеся читают текст сказки «Первое настоящее задание».

Беседа по содержанию произведения.

- В какие игры любили играть Бима, Бом и Бам?

- В какую игру они решили поиграть?

- Почему папа Бома решил взять детей с собой на наблюдательный пост ГИБДД?

- Как вы думаете, для чего на дороге устанавливают такой пост?

- Что нового узнали Бима, Бом и Бам на экскурсии по городу?

- Чему они научились?

Возврат к вопросам.

- А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Вы проверяете ответы в группах и в 3-ей строке ставите нужный знак.

Учитель читает вопросы, дети отмечают в 3-ей строке.

- По каким вопросам наше мнение совпало? Объясните, почему вы так решили.

- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

- О каком виде автомобильных дорог я вам не задавала вопроса? (О магистрали).

- Что такое магистраль?

Физкультминутка.

II часть.

Демонстрация мультимедийного электронного справочника «Виды городских дорог и перекрестков» (знакомство с понятиями и ответы на вопросы).

- Приведите примеры магистралей, шоссе, улиц, переездов, проспектов, бульваров, переулков.

Работа со словариками: запись новых понятий.

4.       Стадия рефлексии.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Для чего важно знать виды перекрестков и дорог в населенных пунктах?

5.       Домашнее задание: составление транспортный маршрут от дома к школе и перечислить, какие дороги встречаются на пути. Например: «Я иду по Киселевской улице, сворачиваю на Никитский переулок и подхожу к школе со стороны Смоленского бульвара».

 

 

ПРОДУКЦИЯ по ПДД
Образование
Дошкольники
Начальная школа
Методическая копилка
Опыт СОШ
Родители
Наука и жизнь
Законодательство
Поиск
© 2008-2011 Центр Пропаганды безопасности дорожного движения
© 2008-2011